Происхождение названия командыИстория развития командыЯзыки, с которыми мы работаемНаши принципыОсновные этапы осуществления локализацииСвязь с русскоязычным комьюнити
Эх каких только вариантов произношения нам только ни довелось услышать 😀 Так приоткроем же завесу тайны… Произносить следует как «толмач тим». Название команды происходит от древнерусского слова «толмач», что значит «переводчик».
Команда была основана в далеком 2009 г. на форуме ZoneOfGames и состояла из трех людей. В течение пары лет велась тихая переводческая деятельность, после чего толмачи заявили о себе как переводчики игр Telltale, таких как: “Sam & Max” и “Poker Night”. Самым бурным “отсчетным” периодом стал 2012 год — именно тогда вышел первый сезон “Ходячих мертвецов”. А дальше, в частности, после выхода “Волка среди нас”, продолжения “Ходячих”, а также других громких проектов Telltale жизнь в команде начала бурлить как никогда. Начиная с 2016 г. же мы перешли к работе преимущественно над официальными проектами.
В настоящее время мы работаем с

  • Английским,
  • Русским,
  • Немецким,
  • Шведским
  • и Украинским языками.

Наша работа строится на нескольких принципах:

— Переводы и видеоигры — наше хобби.

Мы переводим из-за того, что получаем от этого эстетическое наслаждение. В своих рядах мы не приветствуем людей, которые относятся к переводам исключительно как к работе, которую можно быстро выполнить, пользуясь лишь словарным запасом и грамматикой иностранного языка. Нам нравится сам творческий процесс и возможность сделать текст на иностранном языке не только словесно понятным, но ещё и близким для менталитета русскоязычного сообщества через семиотические и семантические средства, а также коннотацию. Более того, мы любим видеоигры. С самого начала команда формировалась из людей, которые хотели иметь возможность проходить игры на своём языке. Поэтому на наши переводы мы смотрим прежде всего глазами игроков, которые будут с этим переводом играть и которым он должен понравиться.

— Максимальная информированность.

Во время переводов мы считаем необходимым обладать максимально возможной информацией о предмете перевода. И если у нас нет возможности видеть контекст либо сценарий, в котором прописаны все имена, полы, действия и эмоции персонажей, мы считаем обязательным переводить только непосредственно во время игры, чтобы перевод максимально точно передавал не только смысл происходящего в моменте, но ещё и весь спектр эмоций персонажей, оформленных средствами письменной речи.

— Локализация по всем возможным фронтам.

Помимо перевода текста, мы считаем необходимым по наличию возможности со стороны разработчика также локализировать текстуры и шрифты.

Если в игре присутствуют текстуры с текстом, — в нашем составе есть художники, которые могут его перевести и оформить в соответствие со стилем оригинала

Помимо сего, мы крайне не приветствуем, когда в играх для отображения русского перевода вместо оригинального, избранного разработчиками в соответствие с духом игры, шрифта используется системный Arial, либо другой, совсем далёкий от оригинала шрифт. Поэтому у нас есть дизайнеры шрифтов, которые модернизируют оригинальные игровые шрифты, добавляя в них аутентичную кириллицу, чтобы оригинальный дизайн разработчиков и дух игры оставался на месте.

Можно выделить три основных этапа и один опциональный.

Этап 1. Перевод.

Мы получаем текст от разработчика, распределяем его между переводчиками и переводим. Этот процесс обычно не занимает много времени. Мы стараемся переводить лишь после предварительного ознакомления с контекстом, для чего обычно просим разработчика предоставить нам доступ к игре.

Этап 2. Вычитка.

Вычитка осуществляется нами минимум дважды: сразу по окончании перевода и второй раз — перед отправлением перевода разработчику, после того, как нами были осуществлены тестирование перевода и его редактура.

Этап 3. Тестирование и редактура.

Осуществляются после первой вычитки. Мы просим разработчика предоставить нам сборку игры с нашим переводом, после чего прогоняем ее, отыскивая все возможные ошибки и исправляя их. Тестирование очень важно в первую очередь из-за двух моментов:

А) лингвистический аспект, т.е. банальное вылавливание орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок. Лучше всего они заметны в процессе игры, к тому же, зачастую мы имеем дело с играми, предусматривающими выборы, так что тестирование перевода позволяет убедиться в том, что все развилки будут проверены и будут в точности соответствовать оригиналу.

Б) технический аспект. Зачастую лишь добавление перевода в игру позволяет проверить такие технические моменты как работоспособность шрифтов и их корректное отображение, а также соответствие перевода различным техническим ограничениям игры, например, количеству отображаемых символов.

Этап 4. Перерисовка шрифтов и текстур

Очень часто, но не всегда (именно поэтому этот этап можно отнести к опциональным), мы сталкиваемся с ситуацией, когда нам также необходимо перерисовать шрифты и/или текстуры игры. Проблема со шрифтами может возникнуть ввиду использования разработчиком какого-либо нестандартного шрифта. Подобный шрифт зачастую не поддерживает кириллицу, т.е. не содержит соответствующих символов, и для того, чтобы русификатор работал корректно, наши специалисты дорисовывают его.

Не секрет, что в наше время одним из самых результативных способов познакомить игроков с игрой являются соцсети, а также Youtube.

Что ж, мы и в этом можем вам помочь. Наше собственное сообщество в vk.com насчитывает ~38,000 подписчиков, кроме этого мы можем помочь вам найти и наладить связи с другим сообществами рунета на таких платформах как Steam и VK.COM.

Отдельно стоит отметить, что за годы существования команды нам удалось наладить контакт и рабочие, а иногда и дружеские отношения с наиболее популярных ютуберами русскоязычного геймерского сегмента и мы так же можем помочь наладить контакт с ними.

Чтобы не быть голословными, речь идет о:  TheBrainDitBlackSilverUFAOfficialZelelbiomodeArtGames,

TheGideonGamesAlisanRoseFoxyInBoxyEvo Says.

You won’t even believe how many different variations of our name we’ve heard over the years, but, honestly, it’s rather simple, well, at least in Russian.

It should be pronounced as /tolmach/ team. Number 4 in Russian starts with a sound /ch/ and the word “tolmach” itself literally means a “translator” in Old Russian.

Our team was founded in 2009 on a popular Russian portal for gamers, ZoneOfGames, and consisted of only three people. The first couple of years were very calm and quiet, we were just testing the waters, translating a game or two here and there. Up until starting to work on the projects created by Telltale Games, such as Sam & Max and Poker Night, but the most progress was achieved in 2012. That was the year when Telltale Games released the first season of The Walking Dead, then came The Wolf Among Us, Tales from The Borderlands and other major Telltale projects. All of those kept us busy for a while.

The newest chapter of our story was started in 2016, when we began working on mostly just directly with the developers and making official localizations.

At the moment we work with

  • English
  • Russian
  • German
  • Swedish
  • and Ukrainian languages.

However, we’re always developing and improving our team including this direction as well.

All our work is governed by three fundamental principles:

— We have a passion for video games and their translation.

We make translations because we love doing them. You won’t find even one person in our team that does “mechanical” translation, using just the dictionary and the rules of grammar. We value creative approach and truly enjoy the process of making the text close and understandable to a Russian-speaking person. In order to achieve that we use a variety of methods including semiotic and semantic instruments, as well as connotation, but, what is even more important, we love video games. From the very beginning our team united people that just wanted to have an opportunity to play games in their native language and that is how we approach a translation – we look at it through the eyes of a regular player who will be using our work. He is that critic that we must constantly win over and keep satisfied.

— Information is the key.

We believe that it is absolutely vital to have as much information about the subject of our work as possible. If the game script with all the character names, gender references, actions descriptions and emotions is not available to us, we translate while playing the game. That way we can be sure that we fully understood everything that’s going on in the game and can capture all the character’s moods and emotions properly.

— Translation all the way through.

We are confident that it’s necessary not only to translate the dialogues, but also textures and fonts, provided that it is technically possible on the developer’s side.

Our team unites professional in a number of different spheres, including the artists among who are able not only translate text from the textures, but also redraw them without changing the original style.

Also, in our opinion, using fonts that are different from the ones developers chose for their game can ruin the whole impression from it. This problem often exists when developer makes a unique font for his game. This font usually won’t support Cyrillic characters and the game just substitutes with the default Arial font. Well, we can work that all out and preserve the original atmosphere of the game just by adding Cyrillic characters to the original font.

There are three main stages and one optional.

Stage 1. Translation.

We get the text from the developer, divide it between our team members and start the translation process. Surprisingly enough, this stage usually doesn’t take up a lot of time. We prefer to translate only after getting to know the context, so usually we ask developers to give us access to the game.

Stage 2. Proofreading.

We proofread at least twice. First time – right after the translation itself is done and the second time – after we’ve completed testing and editing, so we can send our work to the developer in perfect condition.

Stage 3. Testing and editing.

This stage starts right after the first proofreading. We ask developers to provide us with a build of the with our translation implemented in it, that way we can play through the game and find and fix all the possible mistakes. Testing is extremely important; some people will even consider it the most important stage. There are two main reasons for that:

a. Linguistic aspect. This means simply catching all the orthographic, punctuation, grammar and stylistic mistakes. It’s way easier to notice them while playing. Moreover, we often deal with games that involve different choices, so testing our translation allows us to make sure that all the plot variations are translated correctly.

b. Technical aspect. There are a number of issues to watch out for here: Russian fonts often don’t display correctly, or lines get cut off, due to ingame limitations to the number of symbols per line and etc. Those can’t be timely caught unless actually playing the game with the translation.

Stage 4. Fonts and textures.

Not always, but very often (that is why this stage is considered optional) we find ourselves in a situation where we have to redraw fonts and/or game textures. Issues with fonts might arise when a game uses a non-standard font. Such fonts often don’t support Cyrillic symbols, so our experts redraw them, that way the Russian version also works as it was originally intended.

It’s not a big secret that the most efficient way to introduce players to the game in the 21st century is through social networks and YouTube.

We can help you with that! Our group on Vk.com (most popular Russian social network) has reached 39.000 subscribers. Besides that, we can help you reach other Russian communities on platforms such as Steam and Vk.com.

It’s also worth mentioning that over the years of our work, we’ve managed to develop good business and sometimes even friendly relationships with some of the most popular Russian letsplayers. And we can put you in touch with them as well!

The list includes such names as:  TheBrainDitBlackSilverUFAOfficialZelelbiomodeArtGames,

TheGideonGamesAlisanRoseFoxyInBoxyEvo Says.